Кризис в России негативно повлиял на многие отрасли экономики. А вот рынок микрофинасирования развивается рекордными темпами. Законодательное регулирование ужесточило правила ведения бизнеса для МФО, но данный фактор только очистит среду кредитования от теневого сектора микрозаймов.

На наши вопросы ответил начальник департамента маркетинга и рекламы микрофинансовой компании "ПРОСТО! Кредит 24" - Постовалов Константин.

Константин.pngКак повлиял кризис на потенциальных заемщиков?

Ухудшение экономической ситуации отражается с некоторым "лагом", составляющим от 3 до 9 месяцев.

Поэтому говорить сейчас о сформировавшихся трендах в целевых аудиториях, на мой взгляд, преждевременно.

Но уже можно отметить, что в рамках индивидуальных ситуаций наших клиентов стало меньше стабильности, меньше уверенности в финансовом "завтра".

Появилось больше запросов на индивидуальные варианты погашения займов.

Выделите основные направления маркетинга, которые необходимо учесть в 2015 году, для стабильного развития МФО.

В связи с экономической ситуацией, мы стали больше времени уделять мониторингу изменений в наших целевых аудиториях для оптимизации условий выдачи и обслуживания займов. Поддерживая низкие (по сравнению с рынком МФО) процентные ставки за пользование займом, мы были вынуждены пересмотреть скоринговые карты, для сохранения оптимальных значений по возвратности. Стабильное развитие МФО в 2015, впрочем как и до этого, основывается на постоянном диалоге с заёмщиком, индивидуальных персонализированных решениях и формировании лояльного "пула" клиентов вокруг бренда.

Какие из маркетинговых инструментов работали в 2014 году и будут работать 2015?

Если говорить об "онлайн" инструментах, то преимущественно мы используем:

- CPA (оплата за заявку / оплата за займ),

- поисковая оптимизация с периодическим пересмотром ключевых слов;

- контекстная реклама.

Если "оффлайн" инструментарий, то можно отметить:

- точечные рекламные кампании с постоянной оценкой ROI,

- развитие клиента (оптимизация сервиса в зависимости от результатов опросов и анкетирования реальной клиентской базы).

Исследования рынка

По результатам экспертов, проведенных в 2015 году, выявлено, что услуги, предоставляемые микрофинансовыми компаниями, открывают заемщикам доступ к получению средств в более крупных финансовых институтах. Спрос населения на микрокредиты стабильно растет:

1. суммарный объем займов для физических лиц составил около 48,5 млн. рублей;

2. потребительские займы – 19,7 млн. рублей.

Сектор МФО приобрел профессионализм и цивилизованность, поэтому слабые игроки быстро покинут рынок. Для кредитных организаций наступит эпоха глобальных действий в мире высокой конкуренции.

Стратегии развития МФО

Каждая микрофинансовая компания ставит перед собой цель получить реальную прибыль от своей деятельности. Поэтому в число важных составляющих стратегического плана развития будут входить следующие направления:

1. результативность;

2. четкость;

3. сбалансированность;

4. привлечение платежеспособных клиентов;

5. эффективный скоринг;

6. оптимизация затрат.

Компании, обладающие небольшим портфелем финансового каптала, уже постепенно отказываются от планов на долгосрочную перспективу и ориентируются на маркетинг краткосрочных действий.

Как оптимизировать маркетинговые расходы МФО?

В океане финансовых трудностей главное не паниковать и уловить правильное направление (тренд).

Основным маркетинговым инструментом станет лидогенерация, которая обеспечит МФО большим потоком клиентов. Такая линия привлечения заемщиков позволит грамотно просчитать и снизить себестоимость выданных займов.

Методами лидогенерации в кредитных компаниях являются:

1. личное взаимодействие с человеком;

2. использование интернета (создание сайтов, реклама, работа в социальных сетях);

3. рассылки (письма, смс, электронные уведомления).

Обеспечив себя достаточным количеством платежеспособных клиентов, можно значительно сократить риски, связанные с невозвратом заемных средств.

Нужно ли раскручивать бренд?

Узнаваемость микрофинансовой компании является важным преимуществом на рынке. Медиа-реклама преследует цели, направленные на поддержку бренда и имиджа МФО.

Учитывая ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день, нецелесообразно использовать данный инструмент, если организация планирует сократить свои издержки. Предпочтение следует отдать прямому маркетингу, который основан на индивидуальном отношении к клиенту (целевой группе). Заемщикам необходимо предложить привлекательные продукты, способные удовлетворить их запросы.

Задачи МФО в период кризиса

Чтобы удержать позиции в секторе микрофинансирования необходимо создать ряд приоритетных задач:

1. максимально снизить издержки;

2. откорректировать ценовую политику, проанализировав стратегии конкурентов;

3. сэкономить затраты на маркетинг;

4. разработать интересные предложения для постоянных клиентов;

5. расширить свои «владения» на территории других регионов.

Кризис не будет длиться вечно, поэтому нужно просто развивать эффективность, скорость и качество предоставляемых услуг.


Вам понравится:



Возврат к списку

Отзывы


введите символы
Популярные предложения