Андрей Нарышкин: Существует всего три компании, которые предлагают выгодные условия для инвесторов.

Андрей Геннадьевич Нарышкин, генеральный директор одного из лидеров рынка МФО, компании «МигомДеньги» ответил нашему журналисту на вопросы, посвященные развитию рынка, плохим и хорошим франшизам на нем, представительствах в регионах, работе с инвесторами и многому другому.
- Рынок МФО растет, есть ли границы у этого роста? Когда вы ожидаете его полное насыщение?
- Несомненно, в связи с нестабильной ситуацией в стране, спрос на микрозаймы непрерывно растет. Мы ожидаем стабильный рост в течение, как минимум, ближайших десяти лет. По нашей компании рост по выдаче займов составляет в среднем 7% в месяц. И эта тенденция растет.
- Высока ли конкуренция МФО между собой?
- Пока мы не ощущаем никакой конкуренции между МФО. Мы прекрасно соседствуем с подобными организациями. Я бы даже сказал, близкое соседство суммарно увеличивает клиентский поток для всех организаций. Конкуренция не страшна, если в компании высокое качество обслуживания.
- Помимо работы с заемщиком Вы еще и активно продвигаете франшизу - велика ли конкуренция на рынке франшиз МФО? Как строится конкуренция на нем?
- Да, наша компания с 2014 года активно продвигает не только такой продукт как франшиза, но и партнерство. В рамках этих программ мы полностью обеспечиваем наших партнеров/франчайзи всем необходимым для работы в сфере МФО.
Существует несколько франшиз на рынке МФО, но нашу компанию выгодно отличает именно комплексный подход к поддержке и обслуживанию. Поэтому, как и в ситуации с займами, мы не ощущаем конкуренцию.
- Что отличает хорошую от плохой франшизы?
- Про плохую франшизу не скажу, так как не знаю. Про хорошую франшизу можно говорить долго. Для меня синоним хорошей франшизы является слово «контакт» с партнерами/франчайзи.
В нашей компании, например, проходят ежемесячные вебинары с представителями наших франчайзинговых отделений, а также не прекращающийся процесс обучение персонала.
- Помимо конкуренции за клиента и на рынке франшиз МФО еще и конкурируют между собой за инвестора, так ли это?
- Это не так. Существует всего три компании, которые предлагают выгодные условия для инвесторов. Я имею ввиду гибкий механизм внесения денежных средств и выведение их, проработанный договор вклада (займа), удобные методы оплаты процентов, различные программы по инвестированию. Также достаточно сложно со стороны инвестора доверять компании, которой нет развитой филиальной сети в различных регионах России. Я с ужасом смотрю на компании, которые предлагают высокие процентные ставки, при этом, не имея ни одного офиса по выдаче займов. Это классические пирамиды.
- Совпадает ли рост рынка МФО с ростом интереса к нему инвесторов?
- Рост рынка не имеет значения в данном случае. Инвестор, как правило, вообще с ним не знаком. Важным моментом является известность компании, открытость информации о ней, положительные отзывы в Интернет, доступность руководства для переговоров.
- Кто потенциальные инвесторы МФО?
- Нет четкого портрета инвестора, но учитывая ограничения ЦБ на минимальный вклад (1,5 млн. руб.), это квалифицированный инвестор, который, скорее всего, разочаровался в ставках на вклад в банке или не совсем успешно инвестировал в иностранную валюту и ищет островок стабильного и постоянного дохода.
- Вы помимо онлайн работы еще и открываете представительства в регионах в отличие от многих Ваших конкурентов. Чем объясняется такая тактика?
- Объяснение очень простое - это абсолютно разные клиенты, как по уровню дохода, так и по своему социальному положению. Представительства в регионах имеют большую важность - они позволяют иметь непосредственный контакт с клиентами, слушать и слышать их, а также дает возможность взаимодействие с должниками.
- Уменьшает ли это риски и увеличивает ли доходность?
- Конечно, это увеличивает финансовые риски, но это большой репутационный доход.
- Есть ли будущее у оффлайн модели МФО?
- За оффлайн моделью, конечно, большое будущее, но мы в последние месяцы фиксируем увеличение онлайн-заявок на займы.
Александр Светлов специально для ТопЗаймов.ру
Если посмотреть на европейский, американский и российский рынки микрокредитования, можно увидеть любопытную взаимосвязь. Многие тенденции и особенности микрокредитования в США и Европе, появляются в Р...
В 2015 году рынок микрофинансовых организаций был на подъеме. Объем роста только за второе полугодие составил 35,2%. Такие результаты особенно впечатляют на фоне резкого спада в банковском секторе. Ко...
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей! Подробнее