Хорошая франшиза избавляет от множества сложностей.

Даже несмотря на кризис, микрофинансирование остается одним из самых бурно растущих направлений финансового рынка. Причем именно в микрофинасировании активно используется франшизная модель развития компаний. О развитии франчайзинга в МФО мы поговорили с представителем одной из крупнейших франшиз микрофинансирования, руководителем отдела маркетинга компании «Центр Займов», Александром Примаком:


- Сейчас на рынке можно купить различные франшизы МФО, действительно ли это облегчает выход на рынок новым компаниям?

- Безусловно, франшиза облегчает новым участникам выход на рынок. На мой взгляд, современные реалии таковы, что зачастую для обеспечения достойного клиентского сервиса необходимы отработанные бизнес-процессы, не говоря уже про ИТ-структуру. Обратите внимание на рынок такси. Еще несколько лет назад такси - бизнес – это обязательный автопарк, а сегодня все сводится к мобильным приложениям и прочим информационным решениям. Бизнес микрофинансирования – это один из наиболее высоко конкурентных рынков, на сегодняшний день. Довольно сложно взять хороший старт, не обладая соответствующими знаниями и технологиями.


- Что обычно входит в состав франшиз по МФО?

- В своей франшизе мы передаем весь опыт, накопленный за 4 года работы. В пакет нашей франшизы включен не только бренд-бук. Нашей компанией разработано уникальное программное обеспечение, которое позволяет интегрировать все клиентские сервисы в одном окне. Хорошая франшиза избавляет от множества сложностей, с которыми приходится сталкиваться при открытии любого бизнеса.


- Сколько в среднем стоит выход на рынок нового участника?

- Сложно дать однозначный ответ на данный вопрос. Все зависит от пакета услуг, предусмотренных франшизой. По нашим подсчетам, для уверенного старта, необходимо иметь 500-700 тыс. рублей для выдачи займов. Это обеспечит основу для создания действительно уверенного развития. Окончательный уровень порога для входа на рынок определяет регион открытия. Чем больше город, тем более высокий уровень зарплат, более дорогая аренда офиса и прочее. Априори, ведение бизнеса обходится в большом городе, как правило, дороже.


- Как скоро можно достичь окупаемости при открытии МФО по франшизе?

- Своим франчайзи мы гарантируем выход на норму окупаемости через 6-9 месяцев при соблюдении рекомендуемых условий ведения бизнеса. В случае, если этого не происходит, мы выкупаем бизнес партнера. Дополнительно мы выплачиваем компенсацию равную сумме процентов, которые могли бы быть выплачены партнеру, как инвестору, если бы он вложил эти деньги в наш бизнес. Насколько мне известно, на сегодняшний день такие гарантии предлагает только «Центр Займов».


- Кто - эти потенциальные новые участники рынка? Кто в первую очередь покупает франшизы МФО?

- Идея хорошей франшизы предполагает, что каждый, у кого есть желание, может открыть свой бизнес с помощью команды профессионалов, независимо от наличия опыта. Интерес к нашей франшизе проявляют разные категории людей. Наши клиенты – это бывшие сотрудники кредитных организаций, а также предприниматели рынка розничной торговли и даже люди, не имеющие никакого опыта ведения бизнеса.


- Часто ли франшиза является первым шагом на рынок - перед созданием своего собственного бренда?

- Конечно же, да. Франшиза – это отличный способ познакомиться с бизнесом. Ведя свою деятельность с командой профессионалов, франчайзи обеспечен всем необходимым для построения успешного дела. Получив опыт, можно принимать решение оставаться работать по франшизе, или развивать собственный бренд.


- Что должна включать в себя франшиза МФО? Все ли участники предлагают одинаковый набор услуг в рамках франшизы?

- Хорошая франшиза МФО должна включать в себя полный аутсорсинг важных услуг: Call-центр, служба экономической безопасности, юридическое сопровождение, бухгалтерское сопровождение, маркетинговое сопровождение,  кадровый консалтинг, ИТ аутсорсинг, служба по работе с просроченной задолженностью. В своем предложении мы реализовали комплексный подход, включили все необходимое и даже больше. В целом, рынок предлагает довольно широкий выбор. Я думаю, что каждый найдет для себя подходящее решение. Мы же будем продолжать двигаться по пути комплексного сопровождения бизнеса.


- Кто вообще может рассчитывать на успех в МФО, что потребуется от самих компаний, чтобы достичь успеха - или можно купить франшизу и дальше просто зарабатывать деньги?

- Открывая свое дело, каждый должен осознавать, что это, прежде всего труд, а франшиза делает процесс построения бизнеса более уверенным и создает надежный фундамент для успешного роста. За счет того, что каждый офис франчайзи рассматривается, как наш собственный, требования к нему применяются соответствующие. Именно поэтому бизнес нашего партнера ждет несомненный успех. Главное требование ко всем партнерам – желание работать и зарабатывать. И, конечно же, дисциплина с большой буквы «Д».


- Могут ли участники франшизной сети нанести ущерб Вашему бренду - как Вы контролируете этот процесс?

- Безусловно, могут. Каждый офис – это лицо компании.Поэтому мы оказываем помощь в подборе персонала, проводим регулярную аттестацию и обучение, привлекаем «тайных покупателей» к работе. Наш бренд построен на профессионализме сотрудников. Это отражено в нашей миссии, которая звучит так: «Вдохновляя команду профессионалов, мы создаем финансовую культуру честных, доверительных и взаимовыгодных отношений». Весь наш опыт, наш профессионализм и культуру мы на 100% передаем нашим партнерам.


- Есть ли какие-то стоп – факторы, по которым Вы никогда не продадите франшизу?

- Таких факторов нет, но стоит выделить один момент. Мы не продаем франшизу в городах, где присутствуют наши офисы или работает наш партнер, который приобрел эксклюзивные права на открытие офисов в конкретном городе.


Александр Светлов специально для ТопЗаймов.ру


Возврат к списку

Отзывы


Как развивается рынок микрофинансовых организаций в США и Европе

Если посмотреть на европейский, американский и российский рынки микрокредитования, можно увидеть любопытную взаимосвязь. Многие тенденции и особенности микрокредитования в США и Европе, появляются в Р...

Эпоха перемен. Как измениться рынок МФО в 2016 году

В 2015 году рынок микрофинансовых организаций был на подъеме. Объем роста только за второе полугодие составил 35,2%. Такие результаты особенно впечатляют на фоне резкого спада в банковском секторе. Ко...

Популярные предложения
Займ на карту Кукуруза.
Займ на карту Кукуруза.
От 3000 до 21000 руб. Под 1% в день. С 18 лет. Без справок и поручителей! Подробнее